К: Управляющий директор "Бэй Сити Венчерс", Джоджи Кокурьо.
По прошествии 23 месяцев с момента принятия Закона об осуществлении Комплексного закона о курортах (ИК) японская процедура продолжает постепенно продвигаться вперед. Однако для того, чтобы игорная индустрия могла пустить корни в этой восточноазиатской стране, необходимо сделать еще много серьезных шагов.
Для того чтобы понять нынешние сроки, жизненно важно принять к сведению ключевые компоненты этого закона. Центральное правительство издает Основополагающую политику, или Фундаментальную политику, как ее некоторые называют, которая обеспечивает руководящие принципы для местных органов власти и их IR-операторов, которым они должны следовать. Местные органы власти, если они хотят подать заявку на утверждение развития ИР, также должны будут придумать свою собственную политику осуществления, которая применяется поверх национальной Основной политики. Операторы IR должны будут соблюдать обе эти политики при подаче своих заявок местным органам власти.
В сентябре прошлого года был выпущен проект Базовой политики центрального правительства, а окончательная версия была первоначально запланирована на начало 2020 года. С тех пор этот документ был отодвинут на март, и после скандалов со взяточничеством и КОВИД-19 на сегодняшний день Базовая политика все еще находится в стадии разработки. Согласно постановлению правительства, Базовая политика должна быть доработана к 26 июля 2020 года, или через два года после обнародования Закона об осуществлении ИР, если только не будет принято постановление правительства об изменении этой даты.
Выпущены предварительные варианты политики осуществления для всех четырех существующих сайтов-кандидатов - в Осаке, Вакаяме, Нагасаки и Йокогаме, но они останутся проектами до выхода окончательного варианта национальной базовой политики.
Местные органы власти и операторы ИК работали все это время, исходя из предположения, что не произойдет серьезных изменений по сравнению с проектом Базовой Политики, и этот факт был точкой неуверенности, с которой операторы и их инвесторы имели дело с тех пор, как они впервые установили свои взгляды на Японию. Сама по себе Базовая Политика является всего лишь набором руководящих принципов и не будет предоставлять все переменные налогового и казино регулирования, необходимые для адекватного расчета ROI, но без окончательного варианта операторы и инвесторы остаются делать догадки, и это, безусловно, не то, о чем идет речь в игорном бизнесе.
Эта задержка в подтверждении основного свода правил для японской IR еще более тревожна, учитывая, что период подачи местными органами власти и их IR партнерами заявок на получение разрешения на развитие IR длится с 4 января 2021 года по 31 июля 2021 года. Этот крайний срок в конце июля является наиболее важной датой на текущем этапе процедуры IR Японии. Для того, чтобы уложиться в этот срок, местные органы власти должны будут завершить разработку своей собственной политики реализации, завершить процедуру ПДО, выбрать своего IR партнера, а затем, наконец, вместе составить бизнес-план для его представления центральному правительству. Местные органы власти предполагают, что шесть месяцев - это минимальный срок для планирования и создания пакета документов с их оператором IR, и префектура Вакаяма недавно перенесла выбор IR-партнера на январь следующего года, что является прекрасным примером этого предположения.
На сегодняшний день, несмотря на влияние КОВИД-19, центральное правительство не планирует менять национальные сроки, а это означает, что мы должны увидеть окончательный вариант Базовой политики до 26 июля, а крайним сроком подачи заявок в центральное правительство остается 31 июля 2021 года.
Если не считать этой временной ситуации, то все операторы ИК имеют уникальный опыт работы в Японии. Не более чем в Лас-Вегасе. Начиная с Осаки, затем до Йокогамы и кисти в Токио, игровой гигант всегда считался фаворитом на любом крупном японском сайте. Марина Бэй Сэндс в Сингапуре была тем, что многие японские законодатели и заинтересованные лица представляли себе, когда говорили об ИК-технологиях. Это новая местная достопримечательность, которая полностью оживляет местную экономику и обеспечивает обильные налоговые поступления. Сами пески были очень внимательны к местной и политической ситуации в Японии, как показали бы их публичные комментарии, покидая Осаку. Они были единственным оператором, который заявил о своей новой специализации как "Иокогама или Токио", что отличалось от того, что предлагали другие операторы, такие как Melco, Genting или Galaxy, когда они начали работать в Иокогаме после их недолгих любовных романов в Осаке.
Именно поэтому, когда Шелдон Адельсон и Сэндс решили покинуть Японию, многие посчитали это окончанием нынешней ИК-инициативы. Совершенно очевидно, что Sands не удалось угадать и инвестировать во времена неясности, и, похоже, за пределами Японии появились лучшие возможности для окупаемости инвестиций. Тем не менее, в ту минуту, когда в Японии можно будет предсказать адекватный возврат инвестиций, у них наверняка не будет никаких сомнений по поводу того, что они вернутся и вернутся сильными. Существовали опасения, что другие крупные операторы последуют их примеру и покинут Японию, но этого еще не произошло. IR-операторы - это огромные компании со своими собственными формулами, своими амбициями и уровнем оптимизма, а также своим собственным уникальным финансовым положением. Никто из них не собирается уезжать из Японии только потому, что это сделал Сэндс, это всегда будет по их собственному желанию. Это, конечно, не означает, что никто не уедет, но в любом проекте публичного предложения, это обычное явление.
Токио и Айчи остаются возможными кандидатами, но с течением времени для них было бы прыжком веры в то, что они официально поднимут руки вверх в текущей фазе IRs. В дальнейшем будет интересно следить за действиями Иокогамы и Нагасаки. В то время как Осака и Вакаяма в лучшую или худшую сторону уже начали процедуру RFP со смешанными результатами, Иокогама и Нагасаки все еще имеют возможность гибко корректировать свои расписания и больше общаться с потенциальными участниками RFP. Нагасаки, редкий кандидат, пользующийся явной поддержкой на местах в качестве большинства, перенесли свои ПДО с весны на конец лета или осень этого года, и они использовали это дополнительное время для того, чтобы заручиться региональной поддержкой 9 близлежащих губернаторов и многочисленных региональных экономических лидеров. Для Иокогамы сложилась странная ситуация, когда голосовая общественность явно выступает против инициативы ИР, но факт остается фактом, что члены городского и префектурного советов выступают за нее. Их основные опасения связаны с возможным отзывом мэра Фумико Хаяси в связи с ее отношением к ИР-инициативе и вероятностью того, что анти-ИР мэр победит на следующих выборах, которые удобно пройдут осенью следующего года, сразу же после истечения срока подачи национальных заявок в июле 2021 года. Токио, который всегда был самым интересным городом, сильно ограничен в связи с предстоящими губернаторскими выборами, неопределенностью в отношении Олимпийских игр и вышеупомянутым сроком подачи заявок на июль 2021 года. До тех пор, пока центральное правительство не изменит свой график, все местные органы власти не могут позволить себе тратить время впустую, независимо от того, на каком этапе процедуры они находятся.
Сейчас мы находимся в тупике, когда ни одно местное правительство не хочет быть тем, кто попросит об отсрочке в национальном графике, в то время как центральное правительство не сдвинется с места без просьбы со стороны местных органов власти. Возможно, все это может измениться, если до 26 июля не будет окончательной версии Базовой политики, но это также может и не изменить ситуацию. Вся процедура до сих пор проводилась на основе предположений о том, что проекты политики не будут существенно изменены, и если оптовые изменения или ясность по налогам и регулированию все равно не будут включены в окончательный вариант Основной политики, то, возможно, этот процесс просто скатится вперёд.
Губернатор Осаки Хирофуми Йошимура недавно заявил, что, скорее всего, крайний срок подачи их единственного IR-кандидата, MGM и Orix Corporation, будет перенесен на 6 месяцев, а это означает, что сроки в Осаке также находятся в пределах, если национальный график подачи заявок не изменится. Мэр Осаки Итиро Мацуи также заявил, что он видит открытие IR в Осаке в 2027 или 2028 году, уже на 3 года позже, чем одновременное открытие с World Expo 2025, которое было запланировано еще в прошлом году. Учитывая нынешнее состояние мира, состояние их единственного кандидата в операторы MGM, огромные потребности в развитии инфраструктуры на их острове Юмесима и очевидную потребность в развитии и инвестировании поэтапно, эти заявления имеют очень здравую логику. Во времена глобальной непредсказуемости и локальной неопределенности вокруг ИК, это все, о чем можно реально просить.
Для получения дополнительной информации о компании Bay City Ventures посетите сайт http://bcv-ltd.com.
*** Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) ***